Как Минфин планирует управлять госдолгом
При условии продолжающегося экономического роста и улучшении состояния государственных финансов цели сократить госдолг до 52% ВВП к концу 2018 и на 49% к концу 2020 не выглядят невыполнимыми. Экономический рост и детенизация экономики должны обеспечить рост доходов бюджета. В то же время, контролируемый расход бюджетных средств должен ограничивать рост дефицита бюджета и соответственно потребности в новых заимствованиях.
Наращивание гривневой части госдолга – неплохая идея. Не стоит ожидать, что спрос на новые долговые бумаги Украины будет большим. И здесь вопрос не только в относительно низких инвестиционных рейтингах страны, но также и в окончании эры количественного смягчения на западных рынках.
Рост экономики должен поддерживать спрос на государственные долговые бумаги на внутреннем рынке. Однако не менее важно расширение круга потенциальных покупателей украинских ОВГЗ. В частности, можно облегчить механизмы покупки ОГЗК физлицами, коммунальными предприятиями, а также нерезидентами.
Что касается выплат по деривативам, размер ВВП в 124,5 млрд долларов является предельным уровнем, превышение которого является одним из необходимых условий по выплатам страной по государственным варрантам. Если руководствоваться прогнозом, на котором основывается стратегия управления госдолгом, эти показатели будут достигнуты в 2019 году (3%, $134,2 млрд), первая выплата должна быть осуществлена в мае 2021 года. В 2021-2025 гг. выплаты по ВВП-варрантам будут ограничены 1% ВВП.
Рассказала аналитик Concorde Capital Евгения Ахтырко порталу Finclub.net
https://finclub.net/analytics/razmer-imeet-znachenie-kak-minfin-planiruet-upravlyat-gosdolgom.html