Украинские порты начали битву за урожай

Директор по оригинации инвестиционно-банковского департамента Concorde Capital Дмитрий Ушенко, рассказал «Новому времени»  о перспективах украинских портов.  

Ситуация на рынке

Не смотря на то, что на данный момент в Украине наблюдается профицит портовых мощностей по перевалке зерновых и большинство глобальных зернотрейдеров уже имеют собственные терминалы, мы все еще наблюдаем повышенный интерес к объектам портовой сельскохозяйственной инфраструктуры в Украине. Основными интересантами выступают крупнейшие агрохолдинги, которые рассматривают агроинфраструктуру как элемент вертикальной интеграции, а также международные зернотрейдеры второго и третьего эшелона, и международные портовые операторы. Без наличия собственной инфраструктуры (порты, элеваторы, вагоны и т.д.) трейдинговая маржа (т.н. origination margin) среднестатистической зерноторговой операции составляет всего 0,5-1,5 долл/тонна, что делает трейдинг в чистом виде экономически не целесообразным. Более того, наличие собственного терминала позволяет избежать манипуляций с качеством грузов и обеспечивает своевременное исполнение внешнеэкономических контрактов.

«Экономика» терминалов

Стоимость строительства зернового терминала, с учетом приобретения соответствующего земельного участка, в среднем колеблется в диапазоне от 500 долларов на тону хранения до 800 долларов на тонну хранения. При средней оборачиваемости 10-20 оборотов в год, ставке перевалки в 8-10 долларов/тонна и себестоимости перевалки в 3-4 долларов/тонна строк окупаемости зернового терминала составляет порядка 5-10 лет.

https://nv.ua/biz/markets/eksport-zerna-iz-ukrainy-kto-investiruet-v-morskie-terminaly-i-kak-rastet-konkurenciya-50112447.html