Зачем объединяются Rozetka и EVO и разрешит ли сделку АМКУ

По моему мнению, сделка, скорее всего, будет согласована АМКУ. Несмотря на то, что все понимают, что после нее «Розетка» и Prom.ua займут, мягко говоря, существенную долю онлайн-рынка, они не станут монополистом в классическом понимании этого термина. Потребитель, как и ранее, будет свободен в своем выборе, где ему осуществлять покупки – в онлайне или в оффлайне. Если смотреть только на рынок онлайн-торговли, потребителю также ничего не будет мешать осуществлять покупки в других интернет-магазинах, у «Розетки» не появится явных преимуществ или монопольного права в закупке траффика и т.д. Возможно, за счет своих объемов они смогут получить более привлекательные цены у поставщиков, но это их заслуга и конкурентное преимущество. Хороший пример в этом вопросе всем известная компания Amazon, которая сегодня является крупнейшим мировым игроком, и каждый год осуществляет большое количество сделок по поглощению различных компаний, но не являются фигурантом антимонопольных скандалов.

Данная сделка позволит «Розетке» намного быстрее масштабироваться.  Если раньше «Розетка» больше работала в B2C сегменте, то у Prom.ua  был больше бизнес в B2B сегменте. Обе компании имеют большой объема трафика, но среди разных аудиторий. Данное слияние позволит объединить разных потребителей и даст «Розетке» дополнительные преимущества. Также, мне кажется, что у них немного отличались категории товаров, что также позволит существенно нарастить ассортимент и, соответственно, продажи объединенной компании.

Всем очевидно, что в Украине сформировался явный лидер в интернет-торговле с большим отрывом от всех остальных. Я надеюсь, что потребитель от этого только выиграет, получит еще лучше предложение по ассортименту, более качественный сервис и, надеюсь, более низкие цены.  Хотя, при таком бурном росте возможны и сложности в интеграции двух компаний, что может негативно отразится на качестве услуг.  Время покажет. С точки зрения конкуренции, безусловно, всем остальным игрокам рынка будет еще сложнее соперничать за долю рынка и догнать лидера.

Думаю, в ближайшее время не стоит ожидать выход на украинский рынок  таких глобальных игроков как Amazon. Пока иностранцы с нашего рынка только уходят. История с Naspers тому пример. Основная причина – все те же страновые риски. Ни для кого не секрет, что у нас «дырявые» границы, продажи за «кеш» и т.д. Сам рынок интернет-торговли у нас достаточно «серый». Пока Украина не «обелит» рынок, не наведет порядок, мне сложно представить, что в таких условиях мы сможем увидеть появление мировых игроков в Украине.

Рассказал изданию DELO.UA управляющий директор инвестиционно-банковского департамента Concorde Capital Сергей Чуйкин.

https://delo.ua/business/slijanie-v-seti-kak-i-zachem-obedinjajutsja-rozetka-i-evo-345334/