Игорь Мазепа: Deutsche Bahn может помочь превратить Укрзализныцю в эффективную компанию, ориентированную на прибыль

Игорь Мазепа, глава инвесткомпании Concorde Capital, о привлечении консультантов Deutsche Bahn для реформирования Укрзализныци

На мой взгляд у Укрзализныци (УЗ) есть две глобальные проблемы.
Первая – это переизбыток персонала, а также высокий уровень износа вагонов и локомотивов.
Вторая – это подверженность негативному внешнему влиянию: зарегулированность некоторых сегментов (особенно – низкие тарифы в пассажирском сегменте), высокая налоговая нагрузка (например, высокий налог на землю; акциз на топливо, уплата которого идет на автодороги) – говорит Игорь Мазепа.
Внешний независимый консультант или менеджер может помочь УЗ решить эти проблемы намного эффективнее, в том числе, на государственном уровне. То есть, основная помощь от немецких консультантов может заключаться в том, что они смогут убедить правительство превратить УЗ в компанию, ориентированную на прибыль – считает Игорь Мазепа.
Если наши железнодорожники и чиновники будут прислушиваться к рекомендациям немецких специалистов, позитивный эффект для УЗ может составить около 10 млрд грн в год  – считает Игорь Мазепа.
Но не стоит ожидать, что с помощью немецких специалистов УЗ превратится в Deutsche Bahn (между прочим, по объему перевозимых железной дорогой грузов УЗ будет побольше, чем Deutsche Bahn). Сила Deutsche Bahn – в платежеспособном спросе. Если бы Deutsche Bahn перевозили грузы и пассажиров по украинским тарифам, то операционный убыток компании от железнодорожных грузо- и пассажироперевозок составил бы в 2019 году порядка 4 млрд евро.
Так прокомментировал Игорь  Мазепа для Лига Бизнес новость о том, что Deutsche Bahn будет помогать реформировать Укрзализныцю.
https://biz.liga.net/all/transport/article/deutsche-zaliznitsya-ili-ukr-bahn-chto-esli-by-ukrainskoy-jd-i-pravda-uparvlyali-nemtsy